22.02.2017, 12:15
Лисин стал владельцем 100% Volgo-Balt Transport Holding Limited (VBTH).
VBTH — судоходный и судостроительный дивизион группы UCL Holding (является основным акционером VBTH), в состав которого входят Волжское пароходство (Волга-Флот RTS Board:vflt, vfltp) , Северо-Западное пароходство (СЗП ММВБ:SZPR) , компания «В.Ф. Танкер» и Окская судоверфь.
Международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) сообщает об успешно состоявшемся 8 февраля 2017 года закрытии сделки между UCL Holding и миноритарными акционерами судоходного и судостроительного дивизиона Volgo-Balt Transport Holding Limited (VBTH), результатом которой стало изменение структуры владения основными активами VBTH.
В рамках договоренности миноритарные акционеры VBTH — компании Fastlead Limited, Maracol Limited, Valbridge Limited (FMV) — осуществили продажу в пользу UCL Holding своей доли в размере 20% акций холдинговой компании VBTH, владеющей контрольными пакетами трех крупных судоходных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках. UCL Holding, мажоритарный акционер VBTH, осуществил передачу FMV 100% долей компании «ВодоходЪ», занятой в круизном бизнесе.
В результате совершения сделки UCL Holding стал владельцем 100% акций VBTH , а миноритарные акционеры приобрели права на 100% долей «Водохода».
Разберем две компании, которые торгуются на ММВБ и РТС Борд - Волга-Флот и Северо-Западное пароходство.
Волга-флот ( RTS Board:vflt, vfltp)
АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России
Географические границы деятельности Пароходства включают территории Северо-Запада, Московской области, Камского, Бельского и Волго-Донского бассейнов. Теплоходы Волжского пароходства выполняют грузовые перевозки от Санкт-Петербурга, включая Ладожское и Онежское озера, Москвы и Верхней Камы (Березники и Соликамск) до Астрахани и портов Азовского и Черного моря.
Компания обеспечивает потребности в перевозках грузов 7 республик, 17 промышленных областей России.
5,2 млн т - объем перевозок компании в 2016 году.
На обычку платили только в 2014г. 100р.
Акционеры:
Стакан (цены в $):
Преф стоит сейчас примерно 1200-1550р. Обычка ~1200-1400р.
Капитализация компании: ~3млрд.р.
P.S. 4кв. обычно у Волга-флот убыточен.
Ключевые показатели:
Итоги работы Волжского пароходства в 2016 году: преобладание экспортных перевозок
Основное влияние на результаты деятельности оказали изменения грузопотоков в связи с неблагоприятными экономическими условиями. Кроме того, на работе флота сказалось введение регулирования глубин на р. Волге (участок Городец - Нижний Новгород) и на р. Дон (Кочетовский гидроузел), вследствие чего суда работали с недогрузом, повлекшим потери объемов перевозок и доходов.
Несмотря на снижение операционных показателей, компании в отчетном периоде удалось обеспечить стабильные финансовые результаты на уровне прошлого года благодаря работе теплоходов на Нижней Волге и в Азово-Донском бассейне. Суда были заняты на перевозках высокотарифных экспортных грузов.
В общем объеме соотношение экспортных и внутренних перевозок составило 67% и 34% (в навигацию 2015 года - 58% и 42%, соответственно) . Объем экспортных грузов увеличился на 7% до 3,5 млн тонн. Грузоперевозки по внутрироссийским маршрутам снизились на 26% до 1,7 млн тонн.
В отчетном периоде компания сохранила номенклатуру основных грузов: зерно, сера, металлы и строительные материалы. Почти треть всего объема перевозок в навигацию 2016 года составили зерновые грузы. Судами Волжского пароходства перевезено 1,57 млн тонн зерна, на 21,5% меньше результата прошлого года. Экспортные перевозки металла выросли в 2,6 раза до 0,9 млн тонн. Транспортировка серы составила 1 млн тонн, на 14,5% больше прошлогодних объемов.
Главным внутрироссийским грузом Волжского пароходства в 2016 году стал щебень из карьеров Карелии. Суда компании перевезли 1,1 млн тонн данного груза, на уровне прошлого года. Вместе с тем, из-за изменений конъюнктуры и кризисных явлений на строительном рынке снизились внутрироссийские перевозки гравия и ОПГС (песчано-гравийной смеси).
Особенностью навигации 2016 года стал ранний ледостав на Волго-Балтийском водном пути. В связи с этим буксирами-толкачами Волжского пароходства было выполнено более 40 ледокольных проводок для сопровождения грузовых теплоходов различных судоходных компаний к местам зимней стоянки.
В навигацию 2016 года на перевозках работали 73 теплохода грузового, буксирного флота и 58 несамоходных сухогрузных секций Волжского пароходства.
__________________________________________________
География:
==================================================
Северо-Западное пароходство (СЗП ММВБ:SZPR)
ПАО «Северо-Западное пароходство» (ПАО «СЗП») является крупнейшим оператором судов смешанного «река-море» плавания в системе водного транспорта России.
Основным преимуществом флота СЗП перед флотом других морских перевозчиков является возможность доставлять грузы в порты внутренних водных путей и мелководные морские порты, где имеются ограничения по осадке, длинам причальных стенок и тд. Около 60% перевозок пароходства - это транспортировка грузов в порты с ограничениями по осадке судов. Партии перевозимых грузов составляют, в основном, от 3 000 до 5 000 тонн . Благодаря своим конкурентным преимуществам Северо-Западное пароходство успешно работает как на европейском рынке Short Sea, так и на перевозках грузов из российских речных и устьевых портов
Исторически 60% грузоперевозок СЗП осуществляется в бассейнах Северного и Балтийского морей, где основными грузами являются чёрные металлы, химические удобрения и лесные грузы. Доля перевозок флотом компании в бассейнах южных морей составляет 40% и приходится, в основном, на зерно и металлолом.
5,7 млн т - объем перевозок компании в 2016 году.
Капитализация компании: ~3,1 млдр.р.!
Акционеры:
Ключевые показатели:
Итоги работы флота Северо-Западного пароходства в 2016 году
В 2016 году объём перевозок судами Северо-Западного пароходства (входит в UCL Holding) составил 5,7 млн тонн, превысив на 18% показатель аналогичного периода прошлого года.
В общем объёме перевозок 1,8 млн тонн (более 30%) составили перевозки новыми теплоходами СЗП — 10 судами DCV36 (головное судно «Аметист») и 7 судами RSD49 «Нева-Лидер».
Судами перевозились зерновые грузы — 1,8 млн тонн (+26%), черные металлы — 0,9 млн тонн (-10%), химические и минеральные удобрения — 0,8 млн тонн (на уровне прошлого года) , лесные грузы — 0,25 млн тонн (-22%), уголь — 0,62 млн тонн (+82%) , строительные грузы — 0,5 млн тонн ( рост в 8 раз) , цветные металлы — 0,23 млн тонн (+37%) , металлолом — 0,15 млн тонн (+9%), остальные грузы — 0,4 млн тонн.
В структуре перевозок пароходства в 2016 году произошли изменения в сравнении с 2015 годом. Доля перевозок между иностранными портами уменьшилась на 8%, а внутренние перевозки выросли на 9%.
Большую часть перевозок — 4,1 млн тонн или 73% — составили экспортные грузы пароходства, показав рост 21%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные и цветные металлы, металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения, лесные грузы.
В структуре экспортных перевозок зерна 62% его объёма (1,12 млн тонн) составила лихтеровка (перевалка с судов СЗП на большие морские суда из российских портов Азовского моря на рейд порта Кавказ Чёрного моря), превысив аналогичный показатель 2015 года на 35%.
Перевозки между иностранными портами составили 0,9 млн тонн или около 16% от общего объёма, сократившись на 22%, в основном, за счет уменьшения отдельных грузов сегмента — удобрений и каменного угля, руды, лесных и строительных грузов.
Объём импортных грузоперевозок пароходства снизился на 45% до 0,15 млн тонн, что вызвано общим сокращением импорта в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок СЗП за 2016 год составила 2,7%.
В 2016 году объём внутрироссийских перевозок Северо-Западного пароходства вырос в 24 раза и составил 517 тыс. тонн, в первую очередь за счёт перевозки строительных грузов (484 тыс. тонн) судами DCV36, «Нева-Лидер», «Русич» и «Волжский». Внутрироссийские перевозки составили свыше 9% общего объёма перевозок.
__________________________________________________
География:
__________________________________________________
Для справки:
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) — международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике и судостроению. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности — железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
Напомню:
В феврале 2010г. в Волга-флоте был выкуп по цене 1467,99р. Выкупали только обыкновенные акции.
В конце 2011 году был выкуп в СЗП по цене 380,6 руб. за одну обыкновенную акцию.
Итоги:
Владимир Лисин решил выйти из круизного и туристического бизнеса, обменяв 100% ООО «ВодоходЪ» на 20% Volgo-Balt ( судоходный и судостроительный дивизион группы UCL Holding), тем самым консолидировал 100% Volgo-Balt Transport Holding Limited (VBTH).
Из состава акционеров компаний СЗП и Волга-флот мы видим, что идет перекрестное владение обеих компаний.
Я считаю, что шансы на консолидацию данных компаний увеличились. Free-float голосующих акций в обеих компаний не большой. Думаю, возможен вариант объединение компаний на базе СЗП, с последующим выкупом акций.
С декабря 2015г. (по моим источникам) на местах началась активная скупка акций Волга-флота (в основном префов). В 2010г. уже была оценка этой компании в 1468р., но прошло с тех пор 6 лет, оценка должна поменяться.
Так же в конце 2011г. был выкуп в СЗП по 380р. С того времени почти в 2 раза выросла выручка, как и ЧП. Объемы перевозок правда остались прежние (преобладает экспорт).
P.S. Данный блог носит только информационных характер. Рекомендаций никаких давать не буду. Сам купил себе СЗП, так же есть в портфеле есть и волга-флот, с давних времен.