12.11.2018, 06:57
Ранее мы посмотрели активы госкорпорации в горнодобыче и автопроме.
Один из ключевых активов и успешная история это консолидация вертолетных заводов и создание крупного игрока с нуля.
За темой я слежу аж с 2009 с подачи аналитика Константина Баранова, который обратил внимание на аномальные мультипликаторы заводов и при этом это был растущий сектор.
Писал статью в D’ про КВЗ и У-УАЗ
https://eve-finance.ru/t/k-vintu-kak-zarabotat-na-obedinenii-vertoletostroitelnyh-zavodov/2584
В 2011 компания даже собиралась на IPO.
https://eve-finance.ru/t/investiczionnaya-ideya-vertoletnye-zavody/1101
После консолидации заводов с ММВБ переключился на внебиржевой Роствертол.
Кстати, он показал динамику роста выручки сопоставимую с IT-гигантами.
Еще интересный случай, Арсеньевский “Прогресс”, делает “Черный акулы” и другие боевые вертолеты Камова.
Так вот после начала боев в Сирии он получил заказы и стал зарабатывать.
Никому не нужный актив вдруг стал платить огромные дивы (акция стоила примерно 3ххх рублей, но это редкий экземпляр)
Выручка у завода подскочила до рекорда.
Это просто пример, возможно вы его примените где-то в другом месте.
Пост про привлечение миноритария в капитал Вертолетов России
https://eve-finance.ru/t/vertolyoty-rossii-poluchili-minoritariya/2583
Однако IPO все так и не состоялось. Плюс компаниям из оборонки теперь вообще запретили раскрывать отчетность.
Заводы и КБ
Текущая схема. Обновил все доли после допэмиссий. В СМПП не совсем ясно почему не провели консолидацию, как в других заводах.
Также я что-то упустил факт объединение Казанского вертолетного завода и Кумертаусского АПП.
Что-то на пользу не пошло.
Есть ожидания по слияние Камова и МВЗ. Но история очень затянулась.
Исчезли данные и по Редуктор-ПМ.
• «Редуктор-ПМ» создан на основе отдельного редукторного производства пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы» в 1995 году. Входит в холдинг «Вертолеты России». «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н «Ночной охотник» и «Ансат».
На пермской площадке (на участке по улице Героев Хасана) холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») на базе предприятия «Редуктор-ПМ» возводит крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий. Инвестиции в проект составят более 2 млрд руб., общая площадь нового центра — около 20 тыс. кв. м. Как ранее заявляли в холдинге «Вертолеты России», непосредственно на строительство корпуса будет потрачено около 1 млрд руб., на инженерно-технологическое оборудование — 400 млн руб., на создание новых испытательных стендов — более 600 млн руб. На сегодняшний день на предприятии «Редуктор-ПМ» ведется работа по созданию испытательных стендов, которые займут центральное место в новом производственном корпусе. Завершить проект планируется в 2017 году.
Доля фонда РФПИ размоется с 12% до 5,88%.
Хотя изначально хотели продать им 25% акций, оценив ВР в $2,35 млрд.
Или я в чем-то не разобрался.
Вообще надо переводить группу на единую акцию и выводить на IPO.
Почему до сих пор не поглотили дочки?
После включения ОАК в Ростех тут все отложится на пару лет.
Группа вроде бы зарабатывает.
Но производство машин в штуках не растет, основной потребитель сейчас вероятно это Минобороны.