Ростех и его активы. Часть 3-я часть "Вертолеты России"

12.11.2018, 06:57

Ранее мы посмотрели активы госкорпорации в горнодобыче и автопроме.

Один из ключевых активов и успешная история это консолидация вертолетных заводов и создание крупного игрока с нуля.

За темой я слежу аж с 2009 с подачи аналитика Константина Баранова, который обратил внимание на аномальные мультипликаторы заводов и при этом это был растущий сектор.

Писал статью в D’ про КВЗ и У-УАЗ
https://eve-finance.ru/t/k-vintu-kak-zarabotat-na-obedinenii-vertoletostroitelnyh-zavodov/2584

В 2011 компания даже собиралась на IPO.
https://eve-finance.ru/t/investiczionnaya-ideya-vertoletnye-zavody/1101

После консолидации заводов с ММВБ переключился на внебиржевой Роствертол.

Кстати, он показал динамику роста выручки сопоставимую с IT-гигантами.

Еще интересный случай, Арсеньевский “Прогресс”, делает “Черный акулы” и другие боевые вертолеты Камова.

Так вот после начала боев в Сирии он получил заказы и стал зарабатывать.

Никому не нужный актив вдруг стал платить огромные дивы (акция стоила примерно 3ххх рублей, но это редкий экземпляр)

Выручка у завода подскочила до рекорда.

Это просто пример, возможно вы его примените где-то в другом месте.

Пост про привлечение миноритария в капитал Вертолетов России
https://eve-finance.ru/t/vertolyoty-rossii-poluchili-minoritariya/2583

Однако IPO все так и не состоялось. Плюс компаниям из оборонки теперь вообще запретили раскрывать отчетность.

Заводы и КБ

Текущая схема. Обновил все доли после допэмиссий. В СМПП не совсем ясно почему не провели консолидацию, как в других заводах.

Также я что-то упустил факт объединение Казанского вертолетного завода и Кумертаусского АПП.

Что-то на пользу не пошло.

Есть ожидания по слияние Камова и МВЗ. Но история очень затянулась.

Исчезли данные и по Редуктор-ПМ.

• «Редуктор-ПМ» создан на основе отдельного редукторного производства пермского моторостроительного холдинга «Пермские моторы» в 1995 году. Входит в холдинг «Вертолеты России». «Редуктор-ПМ» — одно из крупнейших в России предприятий, специализирующихся на производстве и послепродажном обслуживании вертолетных редукторов и трансмиссий. Предприятие выпускает, ремонтирует и обслуживает главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолетов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н «Ночной охотник» и «Ансат».

На пермской площадке (на участке по улице Героев Хасана) холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») на базе предприятия «Редуктор-ПМ» возводит крупнейший в России сборочно-испытательный комплекс вертолетных редукторов и трансмиссий. Инвестиции в проект составят более 2 млрд руб., общая площадь нового центра — около 20 тыс. кв. м. Как ранее заявляли в холдинге «Вертолеты России», непосредственно на строительство корпуса будет потрачено около 1 млрд руб., на инженерно-технологическое оборудование — 400 млн руб., на создание новых испытательных стендов — более 600 млн руб. На сегодняшний день на предприятии «Редуктор-ПМ» ведется работа по созданию испытательных стендов, которые займут центральное место в новом производственном корпусе. Завершить проект планируется в 2017 году.

Доля фонда РФПИ размоется с 12% до 5,88%.

Хотя изначально хотели продать им 25% акций, оценив ВР в $2,35 млрд.

Или я в чем-то не разобрался.

Вообще надо переводить группу на единую акцию и выводить на IPO.

Почему до сих пор не поглотили дочки?

После включения ОАК в Ростех тут все отложится на пару лет.

Группа вроде бы зарабатывает.

Но производство машин в штуках не растет, основной потребитель сейчас вероятно это Минобороны.